Госдума приняла в третьем чтении изменения в закон об ОСАГО, привязывающие коэффициент "бонус-малус" к страховой истории водителя, а не автомобиля. Они вступят в силу в течение 90 дней с момента опубликования.
Известия,
9 ноября 2006 г.
У каждого гражданина будет своя автогражданка 1146 просмотров
Автовладельцев в ближайшем будущем ждут большие перемены. Для кого-то приятные, а для кого-то - нет. Теперь у каждого водителя будет своя страховая история, которая будет следовать за ним на протяжении всей жизни за рулем. И не важно, сколько страховщиков и автомобилей вы сменили, - база данных будет единой.
Продлевая вам полис ОСАГО, страховщик увидит, сколько было на вашем счету аварий, и исходя из этого выставит счет. Отъездил год без происшествий - получи скидку, стал виновником ДТП - заплати за полис с надбавкой. Вчера Госдума приняла соответствующую поправку к закону об ОСАГО. В России уже создано Бюро кредитных историй, куда поступает информация о том, какие кредиты вы брали и как добросовестно их погашали. Подобная база данных теперь будет и у страховщиков. Поправки, принятые вчера Думой, обязывают страховые компании учитывать повышающие или понижающие коэффициенты ко всем лицам, указанным в договоре ОСАГО, на протяжении всей их страховой истории, в том числе и при смене автомобиля. Таким образом, скидки ("бонусы") за безаварийную езду в предыдущий год и надбавки ("малусы") при наличии аварий будут сохраняться за водителем даже при смене страховой компании. На самом деле система коэффициентов, повышающих или понижающих стоимость полиса ОСАГО в зависимости от аварийной истории автовладельца в предыдущий год, существует с того момента, как в 2003 году в России ввели обязательную "автогражданку". Вот только на практике эта система почти не работала. А виной всему мелкие недоработки в законодательстве об ОСАГО, которых вполне можно было избежать еще на этапе разработки закона. Так, для водителя, по вине которого в прошедшем году произошла авария, в законе существовало множество лазеек, позволяющих избежать повышения стоимости полиса ОСАГО на следующий год. Например, самый распространенный способ - уйти к другой страховой компании. Конечно, закон обязывал автовладельца сообщать новому страховщику о своих прегрешениях в старой компании. В правилах страхования даже определена специальная форма, которую должен представлять страхователь при переходе из одной страховой компании в другую. Но на практике это требование не выполнялось. Санкций для водителя за непредоставление сведений о своей аварийной истории до недавних пор не было никаких. Да и страховые компании, прекрасно зная об этом, закрывали глаза на малые прегрешения своих клиентов. В новой компании, чтобы удержать клиента, ему по умолчанию предлагали базовый аварийный коэффициент "1". А в старой, наоборот, забывали про всякие строгости. Если на счету у водителя за год была лишь одна авария - небольшая, да еще и по неопытности, чаще всего при расчете стоимости полиса на следующий год никаких надбавок такому клиенту не начисляли. Лишь бы не ушел к конкурентам. Кроме ухода в другую компанию все повышающие коэффициенты сгорали и при смене автомобиля. Кроме этого, можно было вписать в полис ОСАГО в качестве основного страхователя жену, а себя записать как лицо, допущенное к управлению автомобилем. Наконец, вся аварийная история, не важно, хорошая или плохая, "сгорала" при переезде автовладельца в другой регион. Страховая компания, особенно из числа небольших, с ограниченными ресурсами, просто не имеет физической возможности проверить, в каких авариях участвовал ее клиент, проживавший ранее в другом регионе. "Сегодня в каждом субъекте федерации в ГИБДД ведется свой учет аварий, - посетовал по этому поводу Денис Макаров, замначальника управления автострахования группы "АльфаСтрахование". - Да и на местах, в ГИБДД, тоже отсутствует должный учет ДТП и их виновников". Вот и получалось, что хорошая идея наказывать рублем завзятых "аварийщиков" ни в каком виде не работала. Не работала и схема поощрения законопослушных водителей за аккуратную, безаварийную езду. "Сегодня водители, безубыточно страховавшиеся в течение 3 лет, при покупке нового автомобиля лишаются бонусов за безаварийную езду, что не справедливо", - считает Игорь Фатьянов, замгендиректора компании "Россия". Меняет среднестатистический водитель автомобили раз в 2-3 года. А страховщика и того чаще. И вся его положительная аварийная история и накопленные годами скидки пропадают. Закон в обновленном виде устраняет эту несправедливость. Поправки к закону об "автогражданке" вступят в силу через 90 дней после их принятия. Иными словами, уже со следующего года в законе не останется ни одной лазейки для нарушителей, а аккуратные водители наконец перестанут терять свои бонусы. Но, к сожалению, централизованного учета страховых историй автовладельцев до сих пор нет. "Все проблемы, связанные с отсутствием единой информационной базы, и после принятия этих поправок остаются - страховщики по-прежнему не могут достоверно проверять заявляемую информацию", - сетует Вячеслав Лапий, начальник отдела ОСАГО ООО "Группа Ренессанс Страхование". Так что, если хотите, чтобы бонус за безаварийную езду за вами сохранялся, при переходе от одного страховщика к другому требуйте у первого справку об отсутствии у вас на счету аварий. Но размер скидки, которую вы получите за отсутствие аварий, - другой вопрос. "Все попытки изменить нынешнюю "автогражданку" напоминают какую-то мышиную возню, - считает Вадим Горко, эксперт "Агентства страхования". - Каждый раз закон меняют по мелочам, даже не вспоминая о кардинальных вещах. Да и сама система коэффициентов, даже если она и заработает, далека от справедливости". Действительно, сумма скидки за безаварийную езду в течение целого года не превышает 200-300 рублей для самых дорогих полисов ОСАГО. Отъездив без аварий восемь лет, вы получите скидку аж в 50%, что составит около 2 тыс. рублей (опять же для самого дорогого варианта страхования "автогражданки"). Но стоит вам после всех этих безаварийных лет единожды стать виновником ДТП, и все ваши бонусы исчезают. А после еще одной аварии ваш полис и вовсе подорожает на те же 2000 рублей. Так что система поощрения к безаварийной езде пока работает в большей степени кнутом, а не пряником.
Михаил ХМЕЛЕВ
Вся пресса за 9 ноября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|